Элементы религиозного культа
и их происхождение
(эти элементы составляют основу практически любой религий)
Элементы религиозного культа, составляющие его основу |
Истинная природа и реальное происхождение элементов религиозного
культа, составляющих основу этого культа |
Душа, дух (жизненная сила) |
Представление древних (возникло 5-8 тыс. лет до н.э.) о том, что живое
отличается от неживого наличием души, духа, приводящего живое в движение.
Мёртвое тело от живого отличается только тем, что оно бездвижно,
поэтому древние считали, что из умершего вышел дух (душа). Соответственно и легенды о появлении жизни часто сводились
к тому, что боги вдохнули жизнь в неживое тело. С появлением знаний о теле, как об организме,
функционирующем за счёт жизни клеток и органов представление о душе было полностью
опровергнуто (признано ложным). |
Дух (как носитель сознания) |
Представления о наличии у человека духа в качестве носителя
и источника сознания, вероятнее всего, возникло на почве представлений людей
о снах, помутнениях рассудка. По мнению древних сны и состояния беспамятства (обморок,
потеря памяти, существование в виде «овоща», слабоумие) были результатом
того, что дух-сознание, отделяется от тела и путешествует по иным мирам,
покидает тело, не может вернуться в тело и т.п. Древние развили ошибочную мысль о том, что сознание
существует вне тела, вне мозга и не зависит от него. Развитие науки это представление древних полностью
опровергло (признало ложным). |
Духи, привидения, демоны, ангелы, джинны. |
Представления о существовании различного рода «духовных существ»,
вероятнее всего, возникло у древних на основе их представлений о «видениях» в
состоянии опьянения, экстаза, бреда, исступлённых и забытийных
состояниях и галлюцинациях. Древние ошибочно считали всё, «увиденное глазами и
услышанное ушами» реально существующим, по-настоящему произошедшим, а не
галлюцинацией порождённой какими-либо факторами. Сегодня науке известно о галлюцинациях и бредовых
состояниях мозга достаточно много, чтобы с уверенностью сказать, что
представления древних о существовании «духовных существ» были ошибочны. |
Чудеса |
Источниками веры в чудеса, как правило, служили сказания и
легенды, основанные на фантазировании нереального (так как цель таких легенд
изначально была в том, чтобы возвеличить события, приукрасить, поразить и
шокировать). Подогревали веру в чудеса всевозможные фокусники, а также
всевозможные колдуны, волхвы, гадалки (пользовавшие отчасти фокусами, отчасти
гипнозом, отчасти специальными средствами для притупления сознания своих
«клиентов»). Вера в чудеса и вхождение чудес в религиозные культы
обусловлена тем, в реальности никто из рассказчиков эти чудеса не видел, а
передаёт рассказы и сплетни других рассказчиков. Проверка чудес является невозможной, а научные
опровержения чудес попросту игнорируются. |
Мессия христос спаситель |
Мессия или будущий спаситель человечества появляется
впервые в зароастрийской религии в Древнем Иране, хотя
аналоги этих представлений находятся во всём мире повсеместно и вот почему...
Праобразом легенды о спасителе служило
астрологическое явление: годовой цикл движения Солнца по небосводу: так
сокращение продолжительности дня зимой служило символическим предупреждением
будущего Конца света, а наступавшее после зимнего солнцестояния увеличение
продолжительности дня – с символическим воскрешением Солнца, бога-спасителя,
спасением и возрождением жизни. В иудаизме и многих других религиях, знакомых с
астрологическими процессами и периодами, приход мессии ожидался в конце одной
– начале следующей эры (астрологический период, длящийся около 2150 лет), так
как смена эры должна была предвещать серьёзные перемены и в общественной
жизни. Проповеди, о приходе мессии начинают появляться за 200-100 лет до наступления
этой смены эр, то есть до 1 года нашей эры – эры Рыб). Когда же этот срок наступил в иудее стали появляться
бродячие проповедники и их адепты, провозглашавшие приход мессии то есть
объявлявшие себя мессией. |
Распятие мессии (в христианстве) |
Бродячие проповедники, появившиеся в начале новой эры,
нередко возмущали спокойствие населения, особенно адептов религии,
существовавшей на тот момент (иудеев). Вполне вероятно, что с такими
проповедниками в некоторых областях обращались жестоко, могли избить,
выдворить из города или и вовсе отдать под суд. Вероятнее всего, так и произошло хотя бы с одним из таких
проповедников: возмущённые верующие отдали его под суд, потребовали для него
наказания и он был казнён. Адепты бродячего самозванца сделали из своего учителя культ
и стали проповедовать, что эта казнь была великой жертвой и т.п. (А между тем
адепты иудаизма ожидали прихода мессии, который бы стал царствовать, а не
какой-то «казни мессии в качестве жертвы», естественно, что они объявили
этого мессию самозванцем и шарлатаном, так и не подтвердив его мессианство). Примечательно, что у истории распятия мессии есть аналоги
далеко не только в христианстве. Эта легенда имеет астрологический подтекст и
использовалась в качестве религиозной почти
повсеместно. Прообразами христианского мессии были зароастрийский
Митра, греческий Дионис, и даже египетский бог Гор. |
Пророки, вещающие от бога, священные книги (в иудаизме, исламе) |
На самом деле чисто пропагандистский шаг. При существовании
множества философских и религиозных течений проповедник, дабы утвердить своё вероучении
более ценным и правильным, объявляет себя божественным пророком, а остальных
– шарлатанами, лжепророками, еретиками. Побеждает та секта, которая либо
ловчее и настойчивее скандирует этот лозунг, либо и вовсе применяет
физическую силу против соперников. Ничего божественного, что было бы невозможно проповедовать
обычному шарлатану, в проповедях так называемых
пророков не существует. А противоречивость их проповедей только подтверждает
их мошенничество. Современные исследователи библии и корана
постоянно убеждаются в том, что эти книги полны географических, хронологичесих, и даже орфографических ошибок. Кроме того
эти книги не являются целостным произведением, а состоят из совершенно
разноплановых мифов и рассказов, заимствованных подчас у языческих народов и
из магических книг. А
в добавок к этому они не были написаны и сохранены неизменными в первозданном
виде, а вначале собирались из различных источников, а в последствии
переписывались и дорабатывались. |
Бог – творец – вседержитель |
Догмат о его существовании – чистая пропаганда, обман,
фикция, агитация без факта, и даже без логического обоснования. На самом деле сущность бога как творца не выдерживает
элементарной логической критики: творение мира единственным Богом
противоречит догмату о борьбе Бога с другими духовными сущностями, дьяволом, иблисом, (или он борется сам с собой?). В свою очередь длительная борьба со злом противоречит
всемогуществу Бога (если только Бог не борется сам с собой). А существование понятия греха людей перед Богом в свою
очередь ставит под сомнение мудрость и грамотность бога как творца. Необходимость молиться Богу, поклоняться или подчиняться
ему противоречит понятию всесилия Бога и независимости от других существ. И таких примеров
огромное множество. Логика в религиозных утверждениях относительно сущности
Бога нарушена либо отсутствует. |
Эти элементы являются основополагающими для всех
религиозных канонов и атрибутики: облачений служителей, ритуальной утвари, религиозных
этических норм, религиозных нормативных предписаний и запретов, молитв,
ритуалов, жертвенников, орнаментов, икон, идолов, храмов и «священных» мест. Однако, как уже было
сказано выше, все они имеют в своей основе древние невежественные заблуждения.
Иначе говоря, все элементы религиозного культа представляют собой
мифологизированную идею, созданную в политических целях.
Итак,
религия (любая) основана на невежественных, опровергнутых наукой,
жизнью, практикой и просто объективными фактами утверждениях и догмах. Религии
постулируют ложь. Религии состоят из лжи и заблуждений.
Религии в корне лживы и безосновательны. Никогда не забывайте это. И никогда не
считайте, что в религии есть истина. Потому что истина противоположна лжи, а следовательно противоположна религии.
___________________
http://tao44.narod.ru/rel_elements.htm