Человек никогда не станет свободным, пока он не изгонит Бога из своего разума. © Дени Дидро
Сегодня многие люди попросту не задумываются о том, почему, несмотря на наличие современных знаний, некоторые до сих пор продолжают верить в наличие души, в бога, в загробную жизнь. Ведь на самом деле для веры в наличие души, в бога и загробную жизнь попросту НЕ существует никаких оснований, кроме древних суеверных заблуждений и невежественных домыслов.
1. Возникновение идеи души и идеи духовной сущности.
Древнему человеку,
в отличие от современного, было очень трудно постичь суть происходящих
природных явлений. Не зная природы многих явлений и событий, древний человек
мог их воспринимать по большей части эмоционально, нежели разумно.
Как и
современные люди, древний человек мог стать свидетелем таких причудливых
природных явлений как северное сияние, молния, шаровая молния, падение комет и
метеоритов, кучевые облака, напоминающие лица или силуэты людей и животных,
причудливые ландшафты, формы камней, скал, крон деревьев и т.п.
Также древний человек
мог видеть сны, заболеть и увидеть или услышать галлюцинацию. Во
сне или бреду древний человек мог увидеть давно умершего родственника или
фантастических существ. Всё это вызывало у древнего человека удивление,
недоумение и страх.
Но имея лишь примитивные поверхностные знания о природе, о мире и о своём организме, древний человек не мог как-то логически объяснить происходящее с ним. Поэтому у древних людей стало формироваться представление о параллельном с ними сосуществовании мира духов, душ умерших, фантастических существ, богов.
Когда древние люди видели своего сородича в бессознательном состоянии
или в состоянии лихорадки или бреда, то они предполагали, что этого человека
временно покинула душа или в него вселился злой дух. Смерть воспринималась тоже
как выход души из тела. Так люди объясняли себе отличие живых существ от неживой
природы: воображали у всего живого наличие души. Так появились идеи наличия души, мира духов и богов. И это стало
основой для возникновения и дальнейшего развития идеи наличия души и,
в дальнейшем, других религиозных идей.
2. Возникновение религиозных идей у древнего человека.
Затем древний человек решил,
что духи предков и фантастические существа мерещатся ему и приходят во сне не
просто так, а делают это с
какой-то целью. Древний человек
решил, что духи предков и мифические существа могут влиять на его жизнь и
окружающую действительность: помогать или наказывать. Так стали формироваться
религиозные идеи.
Постепенно люди стали одухотворять всю окружающую природу (возник анимизм) и из этих одушевляемых объектов люди стали выделять себе духов-покровителей (тотемизм) или божественных древних предков (бог-прародитель). Этим духам и богам древний человек стал приносить дары и жертвы для выражения к ним своего почтения и ради просьбы помощи в различных делах племени. Одновременно с возникновением этих религиозных систем появились и люди называющие себя посредниками между богом и человеком - шаманы, священнослужители.
Простые
жители племени были обязаны слушаться воли вождя-священника и божества, а также
приносить ему дары и участвовать в установленных культом ритуалах. Таким
образом всё племя было втянуто в религиозную систему, обслуживающую нужды
лидера, а религия выполняла функцию политического регулирования в обществе.
3. Возникновение религии.
Религия в
её современной форме была сформирована уже
тогда, когда появился устойчивый культ определённого конкретизированного
бога. Основные признаки делающие
верование религией это: устный (традиция) или письменный источник (зафиксированные в тексте религиозные
нормы: имена божеств, "пророков", описание
ритуалов, догмы и правила), наличие верховного представителя культа (главного
жреца, первосвященника, патриарха), наличие культовых сооружений, для
исполнения совместных религиозных обрядов (храмы, молельные дома, площади и
т.п.).
Древние и современные функции религии.
Древний человек не мог руководствоваться знаниями об истинной причине возникновения религии, ввиду своего невежества и неспособности мыслить объективно и логически (то есть древние люди искренне верили, что боги помогают им посылая дожди, сохраняя урожай, наказывают их посредствам стихийных бедствий, общаются с помощью различных природных явлений). Но современные люди могут видеть всю эту веру в наличие души и бога в её реальном свете: видеть, что всё это лишь невежественное заблуждение и необоснованные домыслы.
Почему же современные люди остаются верующими? Дело в том, что современные люди, несмотря на все достижения науки и техники, остаются во многом несчастны, многие потребности людей остаются нереализованными, нужды неудовлетворёнными. Это связано как с действительными лишениями и социальными проблемами, так и с постоянным стремлением человека к большему (идеалу, счастью), и сравнению своей жизни с жизнью более успешных. Люди во многом остаются недовольны реальностью, мечтая о мифическом благоденствии, которое они никак не могут достичь.
Религии в изобилии лицемерно обещают это благоденствие, утешение, воздаяние за все "неудобства жизни". Правда обещают всё это религии, как правило, не здесь и сейчас, а в будущей жизни, в так называемой жизни после смерти. И это имеет свой результат: недовольные жизнью невежественные люди падки на обещания всяческих благ, тем более что для их "получения" от них требуется совсем не много - причислить себя к одной из религиозных организаций (сект, конфессий), просто верить "во что-то там" на всякий случай, пополнять статистику верующих, подкармливать религиозную систему (попы и муллы кормятся из бюджета благодаря тому, что верующие в них "нуждаются").
Таким образом, религия в настоящее время выполняет функцию притупления насущных проблем, прикрытия недовольств и лишений, подменой реальных благ обещанием эфемерных мифических воздаяний и компенсаций.
Отдельную лепту в закрепление религиозных идей вносит
посредствам запугивания и угроз доминирующий в обществе религиозный культ и его служители, обещая
загробные судилища, злобности,
наказания, пытки и мучения, якобы уготованные для души после смерти в случае неверия в бога. Люди
вроде бы и рады не верить в бога, в силу объективных знаний и фактов, но
знаниями они обладают весьма скромными (современное общество малограмотно и
невежественно), а страх перед мифическим наказанием за неверие заставляет их
причислять себя к числу верующих и относиться к религиям с деланным почтением.
Таким образом, невежественный страх
порождает и укрепляет веру в божество.
Итак, почему же современные люди верят в бога?
Современные люди верят в бога в силу устойчивого заблуждения о наличии у них души, а также в силу своего недовольства нынешней жизнью, желания осуществления мечтаний о райской жизни, и кроме того в силу страха загробных наказаний за неверие.
Почему же верить в бога не стоит?
Потому что все причины веры современных людей в бога основаны на древних заблуждениях, примитивных суевериях, иррациональных мечтах и безосновательных страхах. Эти причины веры рассчитаны на глупых и безвольных людей, на невежественных средневековых обывателей, они не достойны серьёзного к ним отношения. Вся вера в бога попросту не достойна того, чтобы к ней относиться серьёзно. Вера в бога - это не серьёзно, примитивно, смешно и глупо.
________________
http://tao44.narod.ru/rel_pochemu_verat_v_boga.htm