на главную

 

 

Почему люди верят в бога? 

И почему верить в бога не стоит?

 

Человек никогда не станет свободным, пока он не изгонит Бога из своего разума. © Дени Дидро

 

Сегодня многие люди попросту не задумываются о том, почему, несмотря на наличие современных знаний, некоторые до сих пор продолжают верить в наличие души, в бога, в загробную жизнь. Ведь на самом деле для веры в наличие души, в бога и загробную жизнь попросту НЕ существует никаких оснований, кроме древних суеверных заблуждений и невежественных домыслов.

 

1. Возникновение идеи души и идеи духовной сущности.

Древнему человеку, в отличие от современного, было очень трудно постичь суть происходящих природных явлений. Не зная природы многих явлений и событий, древний человек мог их воспринимать по большей части эмоционально, нежели разумно.

Как и современные люди, древний человек мог стать свидетелем таких причудливых природных явлений как северное сияние, молния, шаровая молния, падение комет и метеоритов, кучевые облака, напоминающие лица или силуэты людей и животных, причудливые ландшафты, формы камней, скал, крон деревьев и т.п.

Также древний человек мог видеть сны, заболеть и увидеть или услышать галлюцинацию. Во сне или бреду древний человек мог увидеть давно умершего родственника или фантастических существ. Всё это вызывало у древнего человека удивление, недоумение и страх.

Но имея лишь примитивные поверхностные знания о природе, о мире и о своём организме, древний человек не мог как-то логически объяснить происходящее с ним. Поэтому у древних людей стало формироваться представление о параллельном с ними сосуществовании мира духов, душ умерших, фантастических существ, богов.

Когда древние люди видели своего сородича в бессознательном состоянии или в состоянии лихорадки или бреда, то они предполагали, что этого человека временно покинула душа или в него вселился злой дух. Смерть воспринималась тоже как выход души из тела. Так люди объясняли себе отличие живых существ от неживой природы: воображали у всего живого наличие души. Так появились идеи наличия души, мира духов и богов. И это стало основой для возникновения и дальнейшего развития идеи наличия души и, в дальнейшем, других религиозных идей.

 

2. Возникновение религиозных идей у древнего человека.

Затем древний человек решил, что духи предков и фантастические существа мерещатся ему и приходят во сне не просто так, а делают это с какой-то целью. Древний человек решил, что духи предков и мифические существа могут влиять на его жизнь и окружающую действительность: помогать или наказывать. Так стали формироваться религиозные идеи.

Постепенно люди стали одухотворять всю окружающую природу (возник анимизм) и из этих одушевляемых объектов люди стали выделять себе духов-покровителей (тотемизм) или божественных древних предков (бог-прародитель). Этим духам и богам древний человек стал приносить дары и жертвы для выражения к ним своего почтения и ради просьбы помощи в различных делах племени. Одновременно с возникновением этих религиозных систем появились и люди называющие себя посредниками между богом и человеком - шаманы, священнослужители.

Простые жители племени были обязаны слушаться воли вождя-священника и божества, а также приносить ему дары и участвовать в установленных культом ритуалах. Таким образом всё племя было втянуто в религиозную систему, обслуживающую нужды лидера, а религия выполняла функцию политического регулирования в обществе.

 

3. Возникновение религии.

Религия в её современной форме была сформирована уже тогда, когда появился устойчивый культ определённого конкретизированного бога.  Основные признаки делающие верование религией это: устный (традиция) или письменный источник (зафиксированные в тексте религиозные нормы: имена божеств,  "пророков", описание ритуалов, догмы и правила), наличие верховного представителя культа (главного жреца, первосвященника, патриарха), наличие культовых сооружений, для исполнения совместных религиозных обрядов (храмы, молельные дома, площади и т.п.).

 

Древние и современные функции религии.

Древний человек не мог руководствоваться знаниями об истинной причине возникновения религии, ввиду своего невежества и неспособности мыслить объективно и логически (то есть древние люди искренне верили, что боги помогают им посылая дожди, сохраняя урожай, наказывают их посредствам стихийных бедствий, общаются с помощью различных природных явлений). Но современные люди могут видеть всю эту веру в наличие души и бога в её реальном свете: видеть, что всё это лишь невежественное заблуждение и необоснованные домыслы.

Почему же современные люди остаются верующими? Дело в том, что современные люди, несмотря на все достижения науки и техники, остаются во многом несчастны, многие потребности людей остаются нереализованными, нужды неудовлетворёнными. Это связано как с действительными лишениями и социальными проблемами, так и с постоянным стремлением человека к большему (идеалу, счастью), и сравнению своей жизни с жизнью более успешных.  Люди во многом остаются недовольны реальностью, мечтая о мифическом благоденствии, которое они никак не могут достичь.

Религии в изобилии лицемерно обещают это благоденствие, утешение, воздаяние за все "неудобства жизни". Правда обещают всё это религии, как правило, не здесь и сейчас, а в будущей жизни, в так называемой жизни после смерти. И это имеет свой результат: недовольные жизнью невежественные люди падки на обещания всяческих благ, тем более что для их "получения" от них требуется совсем не много - причислить себя к одной из религиозных организаций (сект, конфессий), просто верить "во что-то там" на всякий случай, пополнять статистику верующих, подкармливать религиозную систему (попы и муллы кормятся из бюджета благодаря тому, что верующие в них "нуждаются"). 

Таким образом, религия в настоящее время выполняет функцию притупления насущных проблем, прикрытия недовольств и лишений, подменой реальных благ обещанием эфемерных мифических воздаяний и компенсаций.

Отдельную лепту в закрепление религиозных идей вносит посредствам запугивания и угроз доминирующий в обществе религиозный культ и его служители, обещая загробные судилища, злобности, наказания, пытки и мучения, якобы уготованные для души после смерти в случае неверия в бога. Люди вроде бы и рады не верить в бога, в силу объективных знаний и фактов, но знаниями они обладают весьма скромными (современное общество малограмотно и невежественно), а страх перед мифическим наказанием за неверие заставляет их причислять себя к числу верующих и относиться к религиям с деланным почтением. Таким образом, невежественный страх порождает и укрепляет веру в божество.

 

Итак, почему же современные люди верят в бога?

Современные люди верят в бога в силу устойчивого заблуждения о наличии у них души, а также в силу своего недовольства нынешней жизнью, желания осуществления мечтаний о райской жизни, и кроме того в силу страха загробных наказаний за неверие.

 

Почему же  верить в бога не стоит?

Потому что все причины веры современных людей в бога основаны на древних заблуждениях, примитивных суевериях, иррациональных мечтах и безосновательных страхах. Эти причины веры  рассчитаны на глупых и безвольных людей, на невежественных средневековых обывателей, они не достойны серьёзного к ним отношения.  Вся вера в бога попросту не достойна того, чтобы к ней относиться серьёзно.  Вера в бога - это не серьёзно, примитивно, смешно и глупо.

 

 

 

 вверх

 

 

________________

http://tao44.narod.ru/rel_pochemu_verat_v_boga.htm

 

 

 

Hosted by uCoz